Студия "М-Дизайн"

Торговое оборудование
для кафе магазинов и
супермаркетов

Офис в Туле

(4872) 71-11-85
(4872) 71-00-85

О компании Контакты Новости Статьи Услуги Каталог Наши работы Вакансии Вопрос-ответ Перевозки  
Как заказать Оплата и доставка Обратный звонок
Каталог
Мебель для дома
Распродажа
Торговая мебель
Витрины и прилавки из алюминиевого профиля
Витрины и прилавки из ЛДСП
Витрины и прилавки из стекла
Мебель для аптек, оборудование
Металлические стеллажи
Эксклюзивная торговая мебель на заказ
Модульные системы
Global
Joker
UNO
Экономпанели
Решетки и аксессуары
Tritix
Neo-Fix
Vertical
Навесные элементы на горизонтальную штангу
Холодильное оборудование
Холодильные витрины
Морозильные лари
Холодильные шкафы
Охлаждаемые стеллажи и горки
Холодильные витрины кубические
Холодильные столы
Неохлаждаемые кассовые прилавки
Холодильники для медицины и фармацевтики
Аксессуары для торговли
Корзины для распродаж и накопители
Стойки для печатной продукции
Покупательские тележки и корзины
Проходные системы, системы ограждения
Подставки из акрила
Этикет-пистолеты и лента
Осветительное оборудование
Оборудование для демонстрации одежды и аксессуаров
Вешала для одежды
Зеркала
Банкетки
Плечики
Манекены
Манекены портняжные
Настенные кронштейны
Ценникодержатели и POS материалы
Полочные делители
Пластиковые рамы и держатели
Буклетницы
Полочные ценникодержатели
Держатели ценников
Ценники из акрила
Подвесная система
Складские стеллажи
Стеллажи архивные
Стеллажи быстросборные
Офисная мебель
Офисные столы
Офисные стулья и кресла
Офисные шкафы
Ресепшен
Технологическое оборудование
Барное оборудование
Тепловое оборудование для ресторанов
Электромеханическое оборудование для кухни
Мебель для баров и кафе
Барные стойки
Стулья для бара, кафе
 Статьи На главную Карта сайта Написать нам письмо
Главная :: Статьи
  

Статьи

Освещение в дизайне магазина

При разработке дизайна торговых помещений необходимо предусмотреть такую важную деталь, как профессиональное освещение торгового оборудования, которое будет не только создавать комфортную обстановку в магазине, но и стимулировать рост продаж – эффектная подсветка витрин и грамотное освещение торгового зала демонстрируют качественно новый торговый дизайн и привлекают в него покупателей.

Освещение в дизайне магазинаГлавная задача искусственного освещения магазинов – создать благоприятные условия для продавцов и покупателей, «вести» покупателя, указывая правильный путь в пространстве товаров, выгодно представлять покупателю нужный ему товар.

Особое внимание стоит уделить освещению витрины и примерочных.

Витрина – визитная карточка магазина. Задача витрины – привлечь внимание, создать хорошее впечатление. С помощью витрины потенциальный покупатель останавливается и заходит внутрь. Для достижения этой цели оптимально использование металлогалогенных светильников.
Большое значение имеет освещение примерочных. Свет не должен искажать цвет ткани, фактуру, а также цвет кожи. Цветопередача должна быть максимально приближена к натуральной. Свет должен быть рассеянным, без теней и бликов. Правильное освещение способствует тому, чтобы покупатель понравился себе в новой одежде и принял решение о покупке. Для освещения примерочных рекомендуется применение ламп с повышенной цветопередачей

Приведем несколько примеров перспективных видов светильников для магазинов белья

Встраиваемые светильники типа Downlight с компактной люминисцентной или металлогалогенной лампой применяются в любых типах подвесных потолков и служат для общего освещения. Они компактны, очень долговечны и экономичны.
Прожекторы направленного света используют для яркой подсветки товара. Их форма может быть круглой или прямоугольной, угол наклона регулируется. Светильники с металлогалогенной лампой в 5-6 раз дороже галогенных, но настолько же ярче при одинаковой мощности.
Системы освещения на шинопроводе исключительно удобны в монтаже и обеспечивают мобильность в варьировании подсветкой. Легким движением руки к шинопроводу можно прикрепить как прожекторы, так и светильники для акцентной подсветки. Итак, атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, но, в первую очередь, нужно помнить о том, что все делается ради покупателя и его комфорта.

Системы освещения принято подразделять на следующие подсистемы:

  • Общее освещение – для обеспечения видимости и задания стиля всего помещения;
  • Акцентирующее освещение – для выделения товара из общей массы, а также привлечения внимания к определенным деталям данного товара.
    Общее освещение есть во всех магазинах, но наибольшее применение оно получило в крупных продовольственных магазинах, супермаркетах, где роль освещения – показать весь огромный ассортимент магазина, и где время совершения покупки невелико. Как правило, оно реализуется двумя способами: более ярким освещением прилавков, полок, витрин, товаров по сравнению с приглушенным окружающим освещением торговой площади или равномерным освещением помещения с помощью симметрично распределенных осветительных приборов, что дает возможность делать перестановки торгового оборудования в любое время и в любом варианте.
    Акцентирующее освещение привлекает внимание покупателей к определенным товарам. Например, образцы новой коллекции белья или одежды, расположенные в центральной части магазина, могут освещаться более интенсивно. Оно достигается с использованием прожекторов или специальных ламп с зеркальным отражателем и требует регулярной подстройки направления освещения. В связи с частой сменой экспозиций товаров в торговом зале применяют прожекторы, установленные на стандартные токопроводящие шины. Альтернативой являются регулируемые осветительные приборы (downlights) с компактными люминесцентными и металлогалогенными лампами равномерно распределенные по потолку. Все эти светильники надо устанавливать так, чтобы товары не оказались в теневой области с точки зрения покупателя. Как правило, акцентирующее освещение дает максимально качественный свет, но одновременно является наиболее энергоемким и недолговечным..
    При проектировании светового дизайна магазина важно учитывать ряд аспектов. Основным критерием, определяющим выбор источников света, светильников, системы освещения и уровня освещенности, является направленность магазина. Логика в этом случае очевидна: при освещении больших площадей критерии энергосбережения преобладают над дизайном.
    В камерных торговых помещениях: бутиках, галереях, салонах, магазинах фирменной торговли – проработка концепции освещения как элемента дизайна становится более актуальной, поскольку здесь приоритетное значение имеют элемент индивидуальности интерьера и атмосфера помещения. При этом дизайн светильников, равно как и других элементов интерьера, все равно должен оставаться минималистичным и не отвлекать внимание посетителя
В рамках статьи невозможно рассмотреть все тонкости проектирования освещения, которое опирается на знание законов светотехники и свойств широкого ассортимента светильников, но общие положения таковы:
  • Освещенность магазина должна соответствовать нормам – не менее 300-500 люксов (лк), а в витринах до 1000 и более. Более низкий уровень приводит к тому, что товар теряет привлекательность, магазин выглядит несовременно в ряду ярких соседей по торговому центру и покупатели интуитивно опасаются, что им пытаются навязать в полумраке некачественный товар. Но из правила есть и исключения – умело поставленный приглушенный цвет способен подчеркнуть образ элитного магазина (например, в небольшом магазине с невысокой посещаемостью уровень общего освещения может быть достаточно низким (200-300 лк), но обязательно дополненным акцентной подсветкой с уровнем освещенности 500 лк). В то же время излишняя освещенность («пересвет»), образует дымку в глазах и приводит к снижению комфорта от пребывания в магазине – покупатели долго в нем не задерживаются. Чем больше площадь магазина, тем выше должен быть уровень освещенности в проходах между стеллажами, прилавками, витринами, а также на горизонтальной или вертикальной поверхностях в плоскости выкладки товаров. Однако очень важно учитывать такой аспект, как время, затрачиваемое на совершение покупки. Чем выше этот показатель, тем меньше освещение должно отвлекать покупателя.
  • Равномерность освещения должна соответствовать типу магазина – если для супермаркета с широким ассортиментом она является нормой – там все товары равноценны, то для магазина белья, модной одежды или обуви наоборот важно игрой света и тени подчеркнуть и выделить товар, особенно новинки коллекции. Этого добиваются сочетанием общего и акцентирующего освещения, однако важно и здесь не впадать в крайности.
  • Цветопередача характеризует способность передачи цвета и оттенков искусственным освещением по сравнению с эталоном – солнечным светом. Причем важно обращать внимание на индекс цветопередачи используемых ламп – степень точности, с которой воспроизводится истинный цвет объекта. При выборе источников света для освещения белья, одежды, тканей следует остановиться на источниках света 830 или 840 серии – лампах с хорошей цветопередачей, индекс цветности которых превышает 80%. Также существуют лампы 900-й серии, обладающие индексом цветопередачи выше 90% (очень хорошая цветопередача), но, вследствие высокой стоимости, менее популярные.
  • Оттенок света – теплый или холодный выбирают в соответствии с профилем магазина. Мягкие, теплые тона света ассоциируются с неформальной, интимной обстановкой, в то время как более холодные оттенки усиливают агрессивную сторону визуального образа магазина. Холодный свет подходит магазинам бытовой техники, посуды. Теплый свет необходим в магазинах белья и одежды.
  • Тип и параметры светильника должны соответствовать как дизайну интерьера, так и функциям освещения. Самая частая ошибка – выбор неэффективных светильников. Основная причина невнимания к освещению магазина – это результат того, что освещение выполняется как правило в последнюю очередь по «остаточному принципу». Часто выбору напольной плитки уделяется больше внимания и средств, чем освещению, хотя в любом магазине главное – лучше представить товар, а не удивить дорогим интерьером.

<НатальяТихонова, "Белье и колготки" №3 (8)/2005

все статьи

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© Торговое оборудование - "М-Дизайн", 2006-2019
г.Тула: (4872) 35-00-85, 71-00-85, 71-11-85
Компания «М-Дизайн» предоставляет полный спектр торгового оборудования в следующих регионах: Москва, Белгород, Иваново, Калуга, Дубна, Серпухов, Липецк, Орел, Рязань, Тула.
Студия ITTime Дизайн, создание сайта, продвижение сайта - студия IT-Time
Задать вопрос